Sat, 24 May 2025 08:20:47 +0300
22 мая 2025 года стал чёрным днём для дивидендных инвесторов российского рынка. В один день советы директоров четырёх крупнейших компаний — Газпрома, Норникеля, Магнита и НЛМК рекомендовали не выплачивать дивиденды за 2024 год. Решение вызвало обвал акций и волну недовольства среди акционеров.
Скажу сразу, все 4 эмитента есть в моём портфеле и занимают в нём немалые доли (скрин из сервиса учёта инвестиций):

Почему эти компании отменили дивиденды?
Вообще, компания чаще всего отменяет дивиденды по 3 основным причинам:
- Финансовые трудности – снижение прибыли, рост долгов.
- Инвестиции в развитие – деньги нужны на новые проекты, покупку оборудования, расширения бизнеса и т.д.
- Кризис в отрасли – мировое падение спроса и цен на металлы, газ, сталь.
Давайте разберём каждую компанию в отдельности и выясним, почему была отмена дивидендов:
❌ ГАЗПРОМ — мечты не сбылись :(
Газпром официально отказался от дивидендов в третий раз подряд (ранее не платил за 2022 и 2023 годы). Окончательное решение примут акционеры 26 июня, но рынок уже отреагировал резким падением котировок.
Причины отказа от дивидендов:
- Гигантские долги — 6,7 трлн рублей (это больше, чем годовой бюджет некоторых стран — например Египта, Турции, Таиланда. Годовой бюджет России за 2024г составил около 36 трлн руб).
- Потеря европейского рынка — раньше Европа давала 70% прибыли, теперь газ идёт в Азию, но контракты менее выгодные.
- Внутренние цены — государство заставляет продавать газ внутри России дёшево, что снижает доходы.
Несмотря на то, что многие инвесторы ожидали отмены дивидендов, акции упали на 4,12%.
Газпром копит деньги на новые трубопроводы в Китай и выплату долгов. Дивиденды могут вернуться только после 2026 года.
❌ НОРНИКЕЛЬ — Потанин против «дивидендов в кредит»
Компания, которая раньше исправно платила акционерам и считалась стабильной дивидендной фишкой, второй раз отказалась от выплат (дивиденды отменялись и в 2024г).
Причины отказа от дивидендов:
- Обвал цен на никель — выручка упала на 13%, прибыль — на 25%.
- Слова Потанина: «Платить дивиденды за счёт кредитов — глупо. Деньги должны быть свободными».
- Санкционные риски — часть прибыли уходит на обход ограничений.
На фоне отмены выплат акции просели на 0,51%, но не так сильно, как у других. Если цены на никель восстановятся, дивиденды могут вернуться уже в 2026 году.
❌ МАГНИТ — все деньги ушли на «Азбуку Вкуса»
20 мая «Магнит» завершил сделку по покупке 81,55% «Азбуки Вкуса» (35–40 млрд рублей). А уже 22-го совет директоров отменил дивиденды.
Причины отказа от дивидендов:
- Крупные траты — «Азбука Вкуса» дорогая, но даст «Магниту» выход в премиум-сегмент.
- Рост долгов — компания взяла кредиты, и теперь экономит деньги.
Акции Магнита обвалились сильнее всех в этом списке — сразу на -6%, так как инвесторы надеялись на выплату, ведь деньги на дивиденды были, но компания
решила потратить их на покупку «Азбуки вкуса». Эта сделка повысит конкурентоспособность Магнита, например, с ИКС5 и через 2–3 года дивиденды могут стать даже выше.
❌ НЛМК — металлургия в кризисе
НЛМК, как и другие металлурги (Северсталь, ММК), отказался от дивидендов из-за падения спроса.
Причины отказа от дивидендов:
- Снижение продаж — производство стали упало на 2,1%, прибыль — на 42%.
- Проблемы в строительстве — главный потребитель металла (стройки) заморожен.
Акции НЛМК упали на 5,21%, инвесторы очень надеялись на выплату, к тому же финансовое положение компании хорошее, долгов нет и выплата была возможна. Очевидно, пока не начнётся рост цен на сталь, щедрых выплат ждать не стоит (по прогнозам аналитиков это произойдёт в 2026-2027 годах).
Что теперь делать инвесторам?
Отказ от дивидендов — это не конец света. Компании укрепляют бизнес, а значит, в будущем их акции могут показать серьёзный рост. Но если вам нужны выплаты здесь и сейчас, придётся искать другие варианты, например в нефтянке или банках, где дивиденды стабильнее.
Несмотря на то, что дивидендная доходность моего портфеля снизилась на фоне отмены выплат этими 4-мя эмитентами:

Я не стану избавляться от акций НЛМК, Газпрома, Норникеля и Магнита! Это крупнейшие компании нашего рынка с масштабным бизнесом. Исторически все они платили достаточно щедрые дивиденды и я верю, что они к ним вернутся.
Заключение
В целом, тенденция на массовый отказ от дивидендов не радует. Это может говорить об изменениях в политике российских компаний, где приоритетом становится сохранение капитала, а не его распределение.
Причина всего этого понятна — продолжающаяся уже больше 3х лет "СВО" и пока она не закончится, риски НЕвыплаты дивидендов остаются высокими. Но война не длится вечно, будем надеяться, что скоро подпишут мирный договор. К тому же на рынке всё еще остаётся много эмитентов с двузначными дивидендами, в них и будем инвестировать!
Спасибо за внимание! Ещё больше полезной информации на моих других каналах: ТЕЛЕГРАМ
Sat, 24 May 2025 07:41:51 +0300
Итог второй мировой войны это победа России над фашизмом и победа евро-американских евреев над Россией.
Сталин вроде как идиётом не был, как и брежнев с хрущом, но это не точно. Мвф тагды был далек от нас а мы от него, ибо незачем нам было менять золотые рубли на грязные доллары. Сталин прочитав цветную брошурку не стал вступать в эту секту. Но ситуация к 90м годам сильно ухудшилась. Индустриализация РФ привела лишь к изобретению велосипеда и ракет, а на пиндостане появилась жвачка, мафан, мобила, машина и джинсы. Западные евреи эти 40 лет душили РФ санкциями, которые нам видимо впаяли за победу во второй мировой. И вот они же спустя 40 лет пришли к Горби и грят: «ну харэ уже щи лаптями хлебать, давай вступай в клуб, мы научим как Россию можно продавать, зато покурите мальборо и выпьете вискаря». Миша сказал, что мол он устал и уходит, и это решать не ему, а синякам на танке вьехавшим в кремль. И вот росчерком пера Бори Ельцина понеслась нелегкая. Жвачка и прочий ширпотреб, включая БУшные тачки, хлынули из польши да германии. Помню как мы на пероне продавали им серебрянные ложки, а нам взамен давали подержать бусы.
Так вот сегодня всем всё это известно и связка Путин-Нарышкин-Патрушев и Наби продолжают курс мвф, вписывая Россию в эту систему распределения труда.
Мвф четко сказал: «Ребя(не путать с ребе), по ппс больше 3х как бы нельзя иметь внутреннюю валюту, вы там рубли то печатайте на сумму долларов, которая приходит к вам»
Это есть ключевой фактор почему люди внутри РФ нищие. Отмена бюджетного мвф-еврейского правила автоматически привело бы к укреплению рубля с 80р до 8р. Дело оставалось за малым — создать на территории страны производства ширпотреба, которые бы удовлетворяли внутренний спрос типа джинс, тачек, теликов и тп. Да, какие-то вещи можно было б покупать, но базовые вещи уж можно было научиться делать.
Вот и весь секрет богатства.
Тогда бы получилось, что внутренние расчеты, добавленная стоимость, налоги и услуги были бы дорогими в пересчете на доллАры, и жили б мы как пендосы, которые всему миру показывают и рассказывают, что экономика у них сильная.
Она сильная лишь потому, что доллар — дорогая валюта, а рубль это вообще даже не суррогат, а х пойми чё.
Выход из мвф не будет означать отмену конвертации рубля, а лишь избавит нас от приказов по девальвации, складыванию звр у сема, отменит права управления экономикой в кризис руками пендосов и прочих негров
Sat, 24 May 2025 07:26:59 +0300
Вы же знаете, я здесь главный конспиролог на ресурсе)))
Сегодня будет маржинальная конспирология. Вы никогда не замечали, встав в шорт, что бумага перестаёт падать, уходит в боковик, а чаще вообще начинает рост?! Блин, ну ты только что падала, ска пдла, а тут прекратила… Ну раз такое, ок, бывает. А вот второй раз. Нет, уже третий. Четвёртый!!!
Вот теперь это уже похоже на систему. Особенно хорошо это на тонком рынке видно, когда объёмов нет, ну как сейчас примерно)) Встал по тренду — ноль, ноль, убыток. Встал против тренда — убыток, убыток, убыток. Кто там из вас изучал теорию вероятности, 10 из 10 это нормальная выборка или нет?)))
Но как такое возможно? Неужели брокер играет против клиента?! Маржиналка это же деньги брокера, ему не улыбается, если ты будешь на его деньги свою прибыль получать. С лонгом всё проще, пересидишь, и даже больше скажу, обязательно пересидишь, потому что при заходе в позу тебя опять повезут не в ту сторону, как если бы поезд набирал пассажиров и пока есть желающие в него сесть, он едет не в пункт назначения.
На этой неделе я в очередной раз вышел из рынка, распродав портфель. Там остались только маячки, те акции, которые я купил одним лотом, чтобы из портфеля видеть, что с рынком происходит наглядно. В избранном у меня акций 25, а маяков 5. Решил провести эксперимент и увеличить их до 13. Четыре бумаги случайной выборкой купил в лонг, четыре бумаги взял в шорт. Сделал это одновременно, эшелон первый. Значит вариантов всего два, как в том анекдоте про блондинку и динозавра))) Либо растут эти 4, либо растут те 4. Реальность оказалась суровее, все восемь ушли в красное. То есть шорты на тотально падающем рынке тоже принесли формальный убыток (он просто совсем мизерный).
Я долго пытался понять где меня налюбили и как такое возможно, но не смог)))) Лонги сразу покраснели, а шорты чуть позже. Это как если бы кто-то умышленно подкручивал ваш портфель)) И ещё одно наблюдение: во время движухи убыток распределяется неравномерно, с сильным перекосом в пользу отдельных бумаг. Когда движуха заканчивается, начинается другая движуха, между акциями в портфеле. Те, кто сильно падал отыгрывают, а те кто меньше падал усиливают минус. Итого: убыток распределяется ровным слоем по всем бумагам уже на стоячем индексе.
Вот такие интересные наблюдения. Делитесь своими в комментах.
Sat, 24 May 2025 00:28:41 +0300
B мoмeнт, кoгдa pacтyт oжидaния, чтo ключeвaя cтaвкa вoт-вoт нaчнeт cнижaтьcя, вклaдчики cтpeмятcя зaфикcиpoвaть выcoкий пpoцeнт нa дeпoзитe нa дoлгий cpoк и вce чaщe мoгyт oбpaщaть внимaниe нa тpexлeтниe вклaды.
B этoм cлyчae cтoит пoмнить, чтo ecли вecь дoxoд бyдeт нaчиcлeн в кoнцe гoдa, тo пo дeйcтвyющeмy пpaвилy вoзникнeт нaлoгoвaя бaзa нa cyммy пpoцeнтoв, кoтopaя пpeвышaeт ключeвyю cтaвкy в тoт гoд, нa кoтopый пpидeтcя выплaтa.
Пpoщe гoвopя, ecли ceйчac Bы пoдбepeтe ceбe вклaд в paзмepe 1 000 000 нa тpи гoдa пoд 19%, a ключeвaя cтaвкa к тoмy вpeмeни пo гoдy бyдeт 7%, тo нaлoгoвaя бaзa cocтaвит:
570 316 (пoлyчeнныe пpoцeнты) — 70 000 (пoтoлoк бeзнaлoгoвoй cyммы нa мoмeнт cнятия вклaдa) = 500 316. Cooтвeтcтвeннo, caм нaлoг бyдeт 500 316 * 13% = 65 041,08.
T.e. эффeктивнaя cтaвкa бyдeт cocтaвлять ~16,8 %.
Fri, 23 May 2025 23:39:21 +0300
Здравствуйте!)… (ЗаяЦъ приветствует вас присыпая под смородиновым кустом, листая газетку перед сном)… Удивительные новости поразили рунет! Присмотримся к ним поподробнее!
Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — Администрация США, готовясь ввести пошлины в 50% на товары из ЕС, не рассчитывает в дальнейшем их отменить в обмен на торговое соглашение, заявил журналистам в Белом доме американский президент Дональд Трамп.
«Мы не стремимся заключить соглашение. Мы просто вводим пошлины в 50%. По сути, это и есть наша сделка», — сказал он.
Трамп подчеркнул, что европейские компании могут избежать пошлин, если будут производить в США продукцию, предназначенную для американского рынка.
«Если кто-то из них захочет построить у нас завод, то да, мы можем поговорить насчет некоторой отсрочки», — добавил Трамп, говоря о пошлинах на европейские товары.
Отвечая на вопрос о том, может ли ЕС что-то предпринять, чтобы все же избежать пошлин, Трамп сказал: «Не знаю. Посмотрим, что произойдет».
Ранее 23 мая Трамп рекомендовал ввести пошлину на импорт товаров из Европейского союза в размере 50% с 1 июня.
«Наши переговоры с ними ни к чему не приводят, — написал он Truth Social. — Поэтому я рекомендую ввести прямой тариф в 50% в отношении Европейского союза с 1 июня 2025 года».
«Их значительные торговые барьеры, НДС, нелепые корпоративные штрафы, немонетарные торговые барьеры, валютные манипуляции, несправедливые и необоснованные иски против американских компаний и многое другое привели к торговому дефициту в размере более $250 млрд в год, что является совершенно неприемлемым», — добавил Трамп… Подробнее ТУТ: www.interfax.ru/world/1027503… А что об этом думаете вы?!.. Пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ!) Подписывайтесь на мой блог! Всем всех благ!...
Fri, 23 May 2025 23:32:11 +0300
Здравствуйте!)… (ЗаяЦъ приветствует вас присыпая в удобнейшем кресле из веточек и листьев, листает газету)… Удивительные новости поразили рунет! Присмотримся к ним поподробнее: Законопроект о внедрении новой формы рубля в бюджетные процессы внесен в Госдуму
Белый дом готовится к использованию цифрового рубля в расходных операциях бюджетов. Как следует из внесенного в Госдуму 22 мая законопроекта, с октября этого года нововведения будут «обкатываться» на ограниченном перечне бюджетных трат, с 2026 года с использованием цифрового рубля могут осуществляться уже все федеральные расходы, а с 2027-го — и региональные. Эксперты полагают, что цифровой рубль повысит прозрачность бюджетного процесса, но отмечают, что законопроект не предусматривает использование всех технологических возможностей новой формы национальной валюты....
/>/>
Эмитируемый Центробанком цифровой рубль «возьмут на вооружение» и чиновники — он станет частью бюджетного процесса…
Эмитируемый Центробанком цифровой рубль «возьмут на вооружение» и чиновники — он станет частью бюджетного процесса
Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс, предусматривающий интеграцию в бюджетный процесс цифрового рубля. Напомним, цифровой рубль представляет собой третью форму российской валюты (после наличного и безналичного рубля). В отличие от криптовалют у цифрового рубля единый эмитент — ЦБ. Там же открывается счет, коммерческие банки выступают лишь посредниками — платежи осуществляются на платформе цифрового рубля. Деньги в такой форме можно «окрасить» для их целевого использования. Пилотный проект стартовал в августе 2023 года, предполагалось, что массовое внедрение цифрового рубля начнется 1 июля 2025 года, но в феврале ЦБ объявил о переносе старта этого процесса, не обозначив новые сроки.
К нововведению начинают готовить и бюджетную систему РФ. Согласно законопроекту, в Бюджетный кодекс вводится понятие счета цифрового рубля Федерального казначейства.
Как поясняют в Минфине, такой счет казначейству откроет ЦБ, который является оператором цифрового рубля. Казначейство наделяется полномочиями представлять в ЦБ распоряжения о переводе цифровых рублей — на основании этих документов регулятор и будет осуществлять операции. Для их проведения счет цифрового рубля будет пополняться с единого казначейского счета.
Внедрение цифрового рубля в расходные операции бюджетной системы будет постепенным. С 1 октября этого года должен стартовать эксперимент по его использованию по ограниченному перечню бюджетных трат, который утвердят правительство и ЦБ. С 2026 года использование цифрового рубля станет возможно уже для всех федеральных расходов, а с 2027-го — также для региональных и муниципальных. Кроме того, с 2026 года появится возможность использовать цифровые рубли для платежей в бюджет — в частности, в целях уплаты налогов, следует из пояснений Минфина.
Как сообщили «Ъ» в ЦБ, внедрение цифровых рублей в бюджетный процесс может повысить эффективность управления финансами на государственном уровне, снизить издержки на администрирование операций. В Банке России отмечают, что уже проводили с Казначейством первые тестовые операции с цифровыми рублями в конце 2024 года — касались они выплат стипендий из федерального бюджета и оплаты штрафов в федеральный бюджет. «Чтобы иметь возможность пропилотировать отдельные выплаты из бюджета уже с реальными цифровыми рублями, нужны изменения в Бюджетный кодекс»,—поясняет регулятор....
Как сообщили «Ъ» в ЦБ, внедрение цифровых рублей в бюджетный процесс может повысить эффективность управления финансами на государственном уровне, снизить издержки на администрирование операций. В Банке России отмечают, что уже проводили с Казначейством первые тестовые операции с цифровыми рублями в конце 2024 года — касались они выплат стипендий из федерального бюджета и оплаты штрафов в федеральный бюджет. «Чтобы иметь возможность пропилотировать отдельные выплаты из бюджета уже с реальными цифровыми рублями, нужны изменения в Бюджетный кодекс»,—поясняет регулятор.
Цифровому рублю требуется доработка, тестирование и обновление концепцииДоцент базовой кафедры инфраструктуры финансовых рынков факультета экономических наук НИУ ВШЭ Андрей Столяров отмечает, что внедрение цифрового рубля в бюджетный процесс направлено прежде всего на повышение прозрачности и усиления контроля за денежными потоками, что особенно актуально в условиях сохраняющегося дефицита бюджета и макроэкономической неопределенности. Пока, добавляет он, речь идет об эксперименте, который в случае успеха может быть распространен на все федеральные расходы, а затем и на регионы и муниципалитеты. По мнению эксперта, будет логичнее начинать с «проблемных» территорий, у которых большие долги и плохо с финансовой дисциплиной.
МВА-профессор бизнес-практики по цифровым финансам РАНХиГС Алексей Войлуков обращает внимание на то, что законопроект не предусматривает использование всех технологических возможностей цифрового рубля — ни для администрирования, ни для отслеживания платежей. Например, поясняет он, для оплаты цифровыми рублями казначейство будет выставлять поручение ЦБ, а тот должен будет обеспечить списание нужной суммы с единого казначейского счета, эмитировать соответствующее количество цифровых рублей на кошельке казначейства и отправить платеж. «По сути, это просто дублирование существующих платежных механизмов, а не прямая работа с цифровым рублем»,— говорит Алексей Войлуков. В результате, добавляет он, придется администрировать два счета казначейства, тратя время и ресурсы на переброску денег… Подробнее ТУТ: www.kommersant.ru/doc/7752781… А что об этом думаете вы?! Пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ!) Ешьте морковку в сливочном соусе как я!))...
Fri, 23 May 2025 22:15:23 +0300
Экспорт автомобилей из Китая достиг 6,4 млн в 2024 году.
В 2011 г. Илон Маск смеялся над BYD. В телевизионном интервью Bloomberg глава Tesla был растроган вопросом, предполагавшим, что китайский автопроизводитель BYD является конкурентом.

Вспомним, как все начиналось.
К 2011 г. автомобильная промышленность мира была огромной, крайне конкурентной и спящей. Производство автомобилей, вдохновленное «системой бережливого производства» Toyota, стало высокоэффективным и перфекционистским, но также и консервативным. Инновации приходили по частям — система стабилизации от одной компании, GPS-навигация от другой, интеграция Bluetooth откуда-то еще. Это норма в зрелой отрасли со многими игроками в длительной тесной конкуренции. Прогресс происходит распределенными приращениями, а не концентрированными скачками.
Но затем в 2012 г. дерзкая новая компания представила гламурную версию древнего вида автомобиля, и все изменилось. Журнал Motor Trend присудил новому автомобилю награду «Автомобиль года» с беспрецедентным единогласным голосованием. Журнал Consumer Reports объявил, что это, вероятно, лучший автомобиль из когда-либо созданных, и присвоил ему наивысшую оценку — 99 из 100.
Автомобиль мог разогнаться с нуля до 100 км/ч за 4-5 секунд. Он был признан самым безопасным автомобилем в истории. Он вмещал семь человек, с роскошными функциями, управляемыми с огромного сенсорного экрана рядом с водителем. Его двигатель был в два раза эффективнее любого другого на дороге. И самое главное, вредных выхлопов не было вообще.
Новой компанией стала Tesla. Новый автомобиль – полностью электрическая Model S от Tesla. Но новый автомобиль был одновременно и старейшим типом автомобиля.
Немного истории
К первому десятилетию двадцатого века десятки производителей в Америке и Европе предлагали электромобили. В Нью-Йорке, Лондоне и Париже имелись парки электрических такси и автомобилей доставки.

Историк технологий Джордж Басалла пишет:
«Электромобиль, казалось, обладал всеми достоинствами лошади и повозки, не имея ни одного из их недостатков. Он был бесшумным, не имел запаха, его было очень легко заводить и водить. Ни одно другое транспортное средство не могло сравниться с ним по комфорту и чистоте, простоте конструкции и удобству обслуживания. Его основными элементами были электродвигатель, батареи, контрольный реостат для регулирования скорости и простая передача. Трансмиссия отсутствовала, а значит, и передачи для переключения.»
В то же время появились двигатели внутреннего сгорания на бензине, но их было трудно эксплуатировать. Владельцы, которые могли себе это позволить, нанимали шофера для ремонта и вождения сложных машин.
Главным ограничением электромобилей было небольшое расстояние, которое они могли преодолеть на одном заряде батареи. Поскольку они были наиболее эффективны в городах, их адаптировали для городских богачей с предметами роскоши, такими как «мягкие кресла, часы, лампы для чтения, дамский туалетный чемодан, мужской набор для курения, цветочная ваза из хрусталя и шелковые занавески». Торговые районы привлекали состоятельных клиентов бесплатными зарядными станциями. Владельцы, которые могли себе это позволить, использовали сервисные центры рядом со своими домами. Электромобили забирали, заряжали, чистили ночью и доставляли обратно хозяину на следующий день.
Жена Генри Форда любила свой Detroit Electric Model 47 Brougham 1914 года (у Brougham была крыша над пассажирами, но не над водителем) и ездила на нем до 1930-х годов, пока серийные Model T ее мужа вытесняли из мира такие же автомобили, как у нее. Роскошный электромобиль, как у миссис Форд, стоил 3000 долларов. Model T стоил 300 долларов.
Бензин неуклонно дешевел благодаря открытиям месторождений нефти. Изобретение электрического стартера в 1912 году стало прорывом: водителям больше не приходилось рисковать сломанными зубами или вывихнутым плечом, чтобы завести машину. Все, что им нужно было сделать, это нажать кнопку. Кроме того, сеть загородных асфальтированных дорог быстро развивалась. Как только в 1920-х годах начали асфальтировать грунтовые дороги, бензиновые автомобили рванули далеко в сельскую местность и оставили позади городские электрические.
Конкуренты Tesla сначала были озадачены, а затем обеспокоены особенностью бизнес-модели Tesla. Аналитики начали понимать, что электромобили (известные как EV — electric vehicles) станут разрушителями сложившего уклада не только среди автопроизводителей.
Под угрозой оказались и автодилеры. В эссе под названием «Выживут ли автосалоны после революции EV» онлайн-сервис выставления счетов Aria написал в 2018 году:
«Сегодня автодилеры получают большую часть дохода (44%) от запчастей и обслуживания. Когда дело доходит до электромобилей, это настоящая проблема, потому что они требуют очень мало в плане традиционного обслуживания автомобиля. Их электродвигатели и односкоростные приводы исключают необходимость замены масла, проверки трансмиссионной жидкости и охлаждающей жидкости радиатора, замены приводного ремня и воздушного фильтра, а также многих других услуг, приносящих доход, которые дилеры теперь считают само собой разумеющимися».
С точки зрения четырех источников большинства проблем в машинах — движущихся частей, текущих жидкостей, электричества и температурных напряжений — электромобили проще в обслуживании во всех отношениях. Единственная жидкость, которую заправляет клиент, — это жидкость для стеклоочистителей — никакого бензина, никакого масла для замены и никакой охлаждающей жидкости двигателя. В то время как у традиционного двигателя и трансмиссии около 2000 движущихся частей, у двигателя и трансмиссии электромобиля всего двенадцать движущихся частей. Нет ни стартера, ни распределителя, ни карбюратора, ни свечей зажигания, ни прокладок, ни клапанов, по сути, вообще нет двигателя; также нет топливного насоса, водяного насоса, шлангов, сцепления, глушителя, выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора. Все с трудом завоеванные знания о том, как обращаться с этими вещами, стали бесполезными, годными только для поддержания антиквариата.

Двенадцать подвижных частей электродвигателя и трансмиссии обеспечивают мощность колес с эффективностью 95%. Двигателю внутреннего сгорания повезло, если он получает 30% — это означает, что 70% его энергии тратится впустую в виде тепла, вибрации, трения и шума. Высокая температура, вызванная всем этим молотящим металлом, в сочетании с присущим сгоранию теплом, увеличивает износ всех подвижных частей, и поэтому для поддержания работы системы требуются сложная система жидкостного охлаждения и вентилятор. Напротив, сверхэффективный электродвигатель генерирует так мало тепла, что его можно охлаждать воздухом (справедливости ради, аккумуляторная батарея электромобиля может генерировать много тепла, особенно при быстрой зарядке или разрядке. По этой причине большинство электромобилей имеют собственную встроенную систему жидкостного охлаждения с насосом и радиатором, но жидкость почти никогда не требует замены).
Анализ, проведенный журналом Consumer Reports в 2022 году, показал, что «владельцы электромобилей могут сэкономить от 1800 до 2600 долларов США на эксплуатационных расходах и расходах на техническое обслуживание на каждые 20 тыс. км. пробега… по сравнению с водителями автомобилей, работающих на бензине».
Поскольку Tesla начинала с нуля, как производитель полностью электрических автомобилей, у нее было преимущество в виде ясности цели. Компания производила только один вид автомобилей, и он настолько радикально отличался от автомобилей с ДВС, что Tesla могла свободно переосмыслить все с нуля. С меньшим количеством деталей автомобиль было проще производить. Его аппаратное и программное обеспечение могли быть тесно интегрированы, что позволяло владельцу легко и постоянно обновлять программное обеспечение.

Сегодня отрасль в целом все больше следует практикам, созданным Tesla. В 2023 году стандарт зарядного порта Tesla был принят ее ведущими конкурентами Ford и General Motors, и их автомобили приветствовались на тысячах станций суперзарядки Tesla. После того, как Маск бросил вызов своим инженерам разработать способ «цельного мегалитья» большей части днища своих автомобилей, в 2021 году Tesla начала применять эту технологию на всех своих заводах. Мегалитье имело так много преимуществ, что шесть автопроизводителей в Китае и Volvo в Европе немедленно скопировали эту практику.
В итоге
Ошеломляющий успех Tesla, в том числе финансовый (см. табл. с капитализацией ниже), в сочетании с давлением правительств на все автомобильные компании с целью замены грязного топлива на чистое электричество вынудили всю отрасль вступить в новую эру. Всего через десять лет после появления Tesla каждая крупная автомобильная компания в мире либо предлагала полностью электрическую модель, либо публиковала планы сделать это. Даже АвтоВАЗ.
Стоимость акций автопроизводителей, млрд долл.:

Ниже представлен графический обзор развития современного сектора электроавтомобилей (EV).
Как и говорилось выше, электроавтомобили вышли на рынок в 2012 году. С тех пор их доля только растет.

В 2024 г. будет продано 17 млн электромобилей. Продажи электромобилей составят 20% от всех продаж новых автомобилей. Китай – основной рынок сбыта электроавтомобилей.

Общее кол-во электромобилей в мире достигло 40 млн ед. (без учета HEV). Для сравнения: в России всего 43 млн легковых автомобилей.

Под электроавтомобилями чаще всего подразумевают только BEV и PHEV типы автомобилей. По тексту электроавтомобили будут сокращенно называться «EV» (electric vehicles).

Лидером по доле электрокаров в общем объеме новых проданных машин являются страны Северной Европы и Китай.

Если смотреть на макрорегионы, то Китай безоговорочный лидер по доле EV в продажах.

Темпы перехода на электромобили будут зависеть от их стоимости. Ожидается, что конкуренция и инновации приведут к дальнейшему снижению цен. К примеру, стоимость батарей для EV с 2010 г. снизилась на 90%.

В Китае более 60% электромобилей, проданных в 2023 г., уже были дешевле, чем аналоги на традиционном топливе. И это без учета субсидий на их покупку.

В 2023 г. на внутреннем рынке КНР продавалось около 50 доступных моделей электромобилей, многие из которых можно было купить дешевле $15 000. В Европе и США электрокары, особенно в начальном и среднем ценовых сегментах, все еще дороже аналогичных автомобилей на ископаемом топливе, что отпугивает многих покупателей, несмотря на потенциальную экономию.
В отношении транснациональных компаний и Китая существует довольно предсказуемый цикл. Он выглядит следующим образом:
Шаг 1. Транснациональная компания размещает свои заводы в Китае, соблазненная сочетанием дешевого производства, крупных контрактов и мечты об огромных рыночных возможностях.
Шаг 2. Китай присваивает технологии транснациональной компании посредством сочетания совместных предприятий, поглощений, обратного проектирования и шпионажа.
Шаг 3. Китайские компании вытесняют транснациональные компании с китайского рынка.
Шаг 4. Китайские компании выходят на экспорт и вытесняют транснациональные компании на мировых рынках.
Все эти шаги и проделал Китай в EV секторе.
Шаг 1. Большинство крупнейших мировых автопроизводителей разместило производство в Китае. Теперь доля выручки от их бизнеса в Поднебесной составляет 10-40% в общей выручке компаний.

Шаг 2. Китай освоил технологии. Качество автомобилей, произведенных в Китае, в т.ч. и китайских брендов, теперь на уровне многих европейских, корейских, японских и американских автомобилей.
Оценить надежность «китайцев» непросто, например, они почти не представлены в Европе, где можно было бы сравнивать их с привычными нам моделями. В немецком рейтинге TUV или английском WarrantyDirect просто нет данных по авто из Поднебесной, а вот американская компания J.D. Power, которая имеет подразделение в Китае уже не первый год публикует рейтинги китайского автопрома.
Исследования J.D. Power включают анализ проблем, возникших после трех лет эксплуатации автомобилей (рейтинг VDS), анализ проблем в течение первых трёх месяцев эксплуатации (рейтинг IQS), а так же потребительские качества автомобилей (рейтинг APEAL).
Исследование 2023 года основано на ответах 37 973 владельцев транспортных средств, которые приобрели свои автомобили в период с декабря 2018 года по май 2022 года. Исследование охватывает 247 моделей 46 различных марок и проводилось с января по июнь 2023 года в 81 крупном городе по всему Китаю.

Результаты исследования J.D. Power показывают, китайские автомобили приблизились по уровню качества к зарубежным аналогам.
Шаг 3. Китайские компании вытесняют зарубежные с местного рынка.

Пожалуй, нет лучшего примера быстрого перехода Китая к электромобилям, чем BYD. Автопроизводитель успешно перешел от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электромобилям с аккумуляторной батареей и подключаемым гибридам. Компания делает это с головокружительной скоростью, наращивая производство темпами, о которых европейские или американские производители могут только мечтать.

С 2018 года BYD увеличила продажи с 200 000 автомобилей в год до более чем 3 миллионов в 2023 году, все из которых электромобили.
В результате BYD превзошел Volkswagen как самый продаваемый автомобильный бренд в Китае.
На мировом рынке BYD теперь производитель №2 «чистых» электрокаров (BEV).

Сегодня самый продаваемый автомобиль в мире — электромобиль. Tesla поставила более 1,2 млн единиц Model Y, больше, чем любая другая модель автомобиля, включая автомобили с ДВС. Между тем, по Model-3, на шестом году производства, продажи увеличились на 11% до 529 000 единиц.

У BYD было пять моделей в глобальном топ-10, причем Song и Qin были самыми продаваемыми в мире среди PHEV.
Но если оценивать BYD по сумме BEV+PHEV, то китайская компания теперь №1 на рынке электрокаров. Ее производственные мощности почти в 1,5 раза больше, чем у Tesla.


Знаменитая фраза Энцо Феррари: «Ferrari всегда будет производить на одну машину меньше, чем требует рынок» до сих пор глубоко укоренилась в ДНК Ferrari.
Но у китайцев другой подход. Они агрессивно демпингуют для поддержания высоких темпов роста продаж… Во многом поэтому операционная маржа производителей из Китая заметно ниже среднего уровня.

Уровень конкуренции на китайском рынке сейчас такой, что для роста продаж автопроизводители постоянно снижают цены. На внутреннем рынке отмечается тенденция к перепроизводству автомобилей. Все это приводит к Шагу №4.

Шаг 4. Китайцы начали экспансию на мировой рынок. Разница между объемом производства и потреблением автомобилей в Китае увеличивается. «Излишек» идет на экспорт.

В 2023 г. Китай стал экспортером автомобилей №1, обогнав Японию.

Хотя большинство новостей о китайских автомобилях в Европе и Северной Америке сосредоточены на электромобилях, они не являются крупнейшим экспортным товаром, поскольку Китай продолжает поставлять большое количество обычных автомобилей в Азию, на Ближний Восток, Россию и в Африку.
Однако продажи электромобилей в Европу растут больше всего, а доля электромобилей в экспорте автомобилей Китая выросла до 25 процентов с 15 процентов всего два года назад.

Китайские автомобили были встречены на Западе неоднозначно, поскольку ажиотаж по поводу ценовых преимуществ в сегменте все еще очень дорогих электромобилей столкнулся с опасениями по поводу безопасности и качества. Большие претензии также и к ценообразованию на автомобили. В США и Европе вводятся меры по ограничению поставок автомобилей из Китая.
В деньгах экспорт «чистых» электрокаров (BEV) из Китая составил в прошлом году 34 млрд долл.

По данным первого полугодия 2023, Россия стала рынком №1 для экспорта автомобилей из Китая. Почти весь объем продаж — автомобили на бензине/дизеле.

Другие страны интересуются в основном электрокарами.
С 2021 г. статья экспорта из Китая в Россию «Транспортные средства, комплектующие и запчасти» выросла в деньгах более чем в 5 раз.

«Легковые транспортные средства» — самая быстрорастущая категория экспорта из КНР в Россию.

Во многом благодаря автомобилям Россия вошла в топ-8 партнеров КНР по экспорту (уровень Индии и Ю.Кореи).

Рынок США для Китая пока закрыт. Но Китай умеет ждать…

На рынке США лидируют американские компании во главе с Tesla.

Индийский рынок небольшой, но быстрорастущий. Пока на нем доминирует местная Tata.

Крупнейшая автомобильная компания мира Тойота считает, что путь к полной электрофикации автомобилей займет гораздо больше времени и инвестирует в гибриды (HEV) и подключаемые гибриды (PHEV).

В последнем финансовом году только 1,1% продаж Toyota/Lexus приходился на BEV, тогда как доля гибридов составила 35% от проданных автомобилей. И объемы HEV растут.
Надо отметить, что Toyota не одинока в данном вопросе. Если не брать во внимание технологии экономии топлива, применяемые для ДВС, то технологии чистых гибридов (HEV) у крупнейших автопроизводителей пока более востребованы, чем PHEV или BEV. См. рисунок ниже.

Батареи

Стоимость аккумулятора составляет от 14 до 35% от стоимости электроавтомобиля (сейчас автопроизводители чаще всего гарантируют 8 летний период работы батарей).

Цена аккумуляторной батареи для электромобилей зависит от различных факторов, таких как стоимость сырья, производственные затраты, сложность упаковки и стабильность цепочки поставок. Одним из главных факторов является химический состав.
В 2021 году на рынке аккумуляторов доминировали аккумуляторы NCM с долей рынка 58%, за ними следовали LFP и NCA, занимавшие по 21% каждый. См. табл.

Прогнозируется, что к 2026 году доля рынка LFP увеличится почти вдвое и достигнет 38%. Доля NCM составит 45% рынка, а доля NCA, как ожидается, снизится до 7%.
Средняя стоимость ячейки в прошлом году составила порядка 100-150 долл. за кВт·ч. Это все еще дорого, но в 2010 году она составляла 1200 долл. за кВт·ч!
Самым дорогим компонентом батареи является катод. Это положительно заряженный электрод, и когда батарея разряжается, как электроны, так и положительно заряженные молекулы перетекают от анода к катоду, который сохраняет их до тех пор, пока батарея не будет заряжена снова.

Вот почему катод так важен — он, по сути, определяет производительность, диапазон и термическую безопасность батареи, а следовательно, и самого электромобиля. Катоды состоят из различных очищенных форм металлов в зависимости от конкретной химии элемента. Обычные составы катода включают литий-железо-фосфат, литий-никель-марганец-кобальт и литий-никель-кобальт-алюминий-оксид.
Все, что находится за пределами катода, составляет 49% стоимости ячейки. Производственный процесс составляет значительную часть затрат — порядка 24%. Анод — еще один важный компонент батареи, составляющий 12% стоимости. Анод в литий-ионной ячейке обычно изготавливается из натурального или синтетического графита, который дешевле, чем сырье, используемое для катода.
У Китая почти 60% мирового рынка аккумуляторных батарей для EV.

По данным Fortune Business Insights, объем мирового рынка аккумуляторов для электромобилей вырастет до 100 млрд долл. к 2029 г.
В 2023 году BYD обогнала LG Energy Solution и заняла второе место среди производителей. Это было обусловлено спросом со стороны собственных моделей EV и ростом заказов от сторонних организаций, включая поставку аккумуляторов для произведенных в Германии Tesla Model Y, Toyota bZ3, Changan UNI-V, Venucia V-Online, а также нескольких моделей Haval и FAW.

Китайская компания CATL — крупнейший в мире поставщик батарей для электромобилей — сделала два важных анонса, которые могут повлиять на весь рынок автомобилей без двигателей внутреннего сгорания. В апреле CATL сообщила о начале выпуска литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов с гарантийным сроком эксплуатации 15 лет (или 1,5 млн км.), с заявленной дальностью хода 1000 км от одной зарядки. Кроме отличного запаса хода новые батареи поддерживают технологию быстрой зарядки, благодаря которой восполнение энергии аккумулятора идет со скоростью 1 км дальности хода за секунду. Другими словами, пять минут зарядки будет хватать на 300 км пути. Конечно, для этого и зарядные станции должны поддерживать новую технологию: CATL объявила о планах вместе с партнерами построить сеть из 600 станций нового поколения в 271 городе Китая. Батареи Shenxing Plus являются усовершенствованной версией аккумуляторов Shenxing, представленных всего восемь месяцев назад и предлагавших запас хода до 700 км, так что прогресс менее чем за год получился весьма существенный.
CATL поставляет батареи для Tesla, Mercedes, Volvo, Hyundai, Kia, а также для многих китайских автопроизводителей.
В отличие от конкурентов, которые для производства батарей, кроме лития, используют никель, марганец и кобальт, CATL в свое время сделала ставку на LFP-батареи: фосфат железа в изобилии имеется в природе и обходится дешевле, чем вышеупомянутые компоненты. Изначальная проблема LFP-батарей — низкая плотность хранения заряда — была решена в аккумуляторах Shenxing Plus, которые обеспечивают плотность хранения заряда на уровне 205 Вт*ч/кг.
В начале 2024-го CATL пообещала снизить цены на батареи в течение года на 50%, что должно положительно повлиять как на появление большего количества недорогих электрокаров, так и на общий рост поставок автомобилей без ДВС.
Сырье
Критически важными для производства батарей являются несколько видов минералов.

Растущий спрос на ключевое «аккумуляторное» сырье, в т.ч. вызванный переходом на электромобили, может привести к дефициту предложения сырья от 10 до 40%, который обеспечит потенциальную инвестиционную возможность для компаний, занимающихся разведкой и добычей полезных ископаемых.
Для примера, ячейки средней батареи емкостью 60 киловатт-часов того же размера, что и в Chevy Bolt, содержали примерно 185 килограммов минералов.

Тем не менее, благодаря наблюдавшемуся недавно инвестиционному буму в области разведки и добычи, цены на сырье для аккумуляторов пока вернулись к уровню 2021 года.


МВФ обращает внимание на логистические риски: «Важнейшие полезные ископаемые чрезвычайно уязвимы в случае сбоев в торговле… Две трети мирового кобальта добывается… в одном только Конго. Тройка крупнейших производителей никеля и лития контролирует более 60% поставок. Добыча сырой нефти, по сравнению с этим, гораздо более диверсифицирована».
Хорошего дня! заходите на тг канал https://t.me/TradPhronesis
Fri, 23 May 2025 18:33:20 +0300
Список компаний, отказывающихся от дивидендов, всё расширяется и готовится занимать уже 2 страницы.

Помнится, что несколько лет назад компании старались выплачивать хоть что-то. Теперь уже мало кто из СД рекомендует к выплате их. В основном компании стараются оставить деньги внутри. Если, конечно, они смогли хоть что-то заработать.
Кто отказался от дивидендов:
- СД ОВК рекомендовал акционерам отказаться от дивидендов за 2024 год
- СД Ленты не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
- Нижнекамскнефтехим
- РБК
- Магнит
- НЛМК
- ФСК
- Норникель
- Газпром
- Коршуновский ГОК
- ПИК
- En+
- Промомед
- Позитив Технолоджи
- Распадская
- ЦИАН
- Самолёт
- Совкомфлот
- Хэдхантер
- ММК
У Позитив Технолоджи закончилось первое слово в названии. А долю миноров размыли путём награды сотрудников через допку. Напомню, что данный бонус случается при превышении капитализации компании каждые «в 2 раза». Последняя высокая цена была на уровне около 3100 рублей за акцию и теперь, следуя программе «допка при росте капитализации в 2 раза», новая допка будет не ранее 6200 рублей/акцию, что, возможно, будет равно — никогда. Но это не точно.
С Газпромом мы уже выяснили. Его доят за все титьки, что только есть. различные карманы пухнут от денег Газпрома. жаль только это не карманы миноритариев.
Норникель давно грустит. Особенно после того как открыли кучу «Норникелей» в других частях света. Да и цена на никель чувствует себя не лучшим образом, что естественно:

Магнит, мерзавец, сделал то, что нужно было сделать, но лучше бы выплатил. =)
От РБК уже давно никто ничего не ждёт и до сих пор непонятно что он делает на фондовом рынке. Зачем занимает строчку в терминале?
С Самолётом всё понятно. Он в пролёте. Как и ПИК.
Хотя нам всем нынче устроил дивидендный сюрприз не абы кто, а сам ВТБ.

Только тут вопрос вот в чём: одобрят ли акционеры эти дивиденды? Чисто в теории почему бы и нет? Но случиться может всякое, как и в Газпроме.
Ну и на самом деле тьма компаний будет выплачивать дивиденды. Правда не те, которые хотелось бы. Вот, например, Ламбумиз. Выплатит рекордные дивиденды в 3,5%. А рекордные, потому как единственные. Точнее говоря первые после IPO. Пока же самые жирные (двухзначные) дивдоходности у этих вот контор:

Как считаете, с какой вероятностью дивиденды ВТБ будут утверждены?
Fri, 23 May 2025 20:04:18 +0300
Ответ трейдеру, который спрашивает, сколько активных инвесторов на мосбирже.
Всё сделали вот эти люди, которых вы каждый день видите в комментариях.
Они обосрали трейдинг и инвестирование, обвиняли биржу. Нагоняли негатив и паранойю.
И в итоге, люди ушли. С ними ушли деньги.
Делайте выводы.
Трейдеры ушли на криптобиржи. Инвесторы ушли на вклады.
Миллионы людей читали весь этот негатив в адрес биржи.
Почему это выгодно было всем этим знакомым нам лицам, этим фейкам, которые скрывают свои имена? Они неудачники. Их радуют неудачи людей. Радует падение экономики.
Потому что они зарабатывают на этом. Богатеют на этом. Чем в стране хуже, тем лучше этим зловредным людям.
Всё это сила и влияние негативной информации.
Люди склонны верить плохому.
Когда в социальных сетях и форумах звучит много критики в адрес биржи, это создает атмосферу страха и недоверия.
Инвесторы уходят с рынка. И это приводит к оттоку капиталов.
Это диверсия. Подрыв экономики. Они занимаются внутренней подрывной деятельностью против России. Зловредные подлые людишки. Либералы и большевики. Всех их надо выявить и арестовать. Отправить работать в трудовые лагеря на Север.
Постоянные нападки на трейдинг формируют представление о том, что рынок — это место для дураков и идиотов. Для неудачников или мошенников.
Это отталкивает новых участников. И демотивирует всех, кто уже активно инвестирует.
Криптовалюты стали альтернативой.
Многие трейдеры нашли утешение на криптобиржах, и надеются, что смогут избежать манипуляций. Однако, высокая волатильность и отсутствие регулирования скорее всего, приведут к большим потерям.
Кто выигрывает от этого?
Зловредные личности. Существует группа людей, которые извлекают выгоду из падения рынка. Они могут быть как трейдерами, так и просто неудачниками с негативным настроем, которые радуются неудачам других. Их цель — создавать атмосферу паники и недоверия. Чтобы зарабатывать на этом. Пользуются ситуацией.
Крипторынок стал поляной для хищников, хакеров и мошенников. Они всё дожрут.
Так устроена экономика криминала.
Скрытые интересы. Некоторые из этих мнимых экспертов могут иметь свои интересы в других рынках. Например, криптовалюты. Или недвижимость. И они выигрывают от падения биржи. Их комменты могут быть частью стратегии манипуляторов общественным мнением.
Что делать дальше?
Во-первых, это фокус на долгосрочных целях. Инвесторы мосбиржи пришли на рынок надолго. До пенсии или навсегда. И надеются оставить и передать капитал родственникам или благотворительным фондам.
Во-вторых, это активный трейдинг и активные инвестиции. Выкупать падения акций. Играть на повышение.
Сейчас мы видим очень сложный рынок. И если ничего не исправить, впереди будут банкротства и дефолты. Логично, что надо объяснить населению, как можно зарабатывать на бирже.
На таком рынке никак. Деньги ушли. Акции будут падать. Надо популяризировать трейдинг и скальпинг.
Люди вкладываются во всякие глупости. Бизнес партнёрства и франшизы. Открывают пивные бары и разливайки. Этот рынок перенасыщен. На нём избыток торгашей.
Перенасыщен и рынок гаражников, мастеров и ремесленников. Они уже лишние. Да и возраст. Болезни и усталость. Впереди долговая яма. Продажа квартиры. Нищета. Ничего хорошего. Надо мотивировать их на развитие мастерства трейдера и скальперских навыков.
Айтишники могут заниматься торговыми роботами. Есть стратегии, при которых эти роботы не сливают. Надо двигать рынок. Даже силами торговых роботов. А где взять деньги для этого? Продать что-нибудь ненужное. Что у нас ненужное? Да всё вокруг. Всё это станет мусором. Авто, телек, наследство от стариков. Не станет денег платить за кредиты и за коммуналку. Надо создавать новые навыки.
Надо создавать себе пенсию. Это облигации и дивиденды госкомпаний.
Надо создавать капитал. Сберегать, инвестировать и приумножать.
Сколько может дать скальпинг? Примерно 5% в месяц. Допустим, скальпер заработал всего три тысячи рублей на торговый капитал сто тысяч рублей.
Это мало? Это сорок процентов за год. Это удвоение за пару лет. Через десять лет можно будет накрутить на машину или на квартиру.
Неужели лучше выплачивать автокредиты и ипотеку? Ну как-то так.
Страну надо спасать. Сначала банки платили по вкладам 20% годовых. Теперь обещают 25 и 30%. Что будет дальше? Сорок процентов годовых? Потом и под сто процентов? И кредиты под двести процентов? Как уже было в девяностые, при царе Борисе.
Так мы придём к уходу инвесторов в криптовалюты. Мосбиржа обанкротится.
Будете юморить про её смерть и похороны.
Чего вы ждёте? Объясните населению, что акции поднимутся до справедливой цены. И дадут 25% годовых. Рост плюс дивиденды. Объясните, что это работа над своим будущим. Создание личного пенсионного капитала.
Fri, 23 May 2025 20:00:05 +0300
СД - «Совкомбанк»: ДИВИДЕНДЫ = 7 856 117 007, 20 руб. (0,35 руб.
Самые быстрые новости у нас! https://t.me/newssmartlab
Источник:https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=3NEZp1JgU0e60oXIj7NQuA-B-B
Fri, 23 May 2025 11:36:45 +0300
— Я ведь, собственно говоря,
водки не пью.
— Стыдитесь!
(М. Булгаков)
Всем трям и привет! Вот и пятница пришла! Долетели. Можно подводить итоги и настраиваться на выходные. А заодно поработать и подумать о тщетности бытия. ))
Чем дальше в лес, тем толще партизаны © Это я про «бытие».
Ничего не меняется и остается как и было. Не считая только того, что делается вид кипучей деятельности и, как обычно, обещания светлого будущего. Но любое будущее, особенно для себя, мы делаем сами, без указки сверху.
А кто там что сказал и пообещал, это, к сожалению, только сотрясание воздуха.
Так ша, куем своё счастье и благосостояние самостоятельно, наслаждаясь шоу, которое нам устраивают наши (и не только наши) избранники.
НОВОСТИ НА СЕГОДНЯ:

Всего много, и даже по делу.
РЫНКИ НА УТРО:
GOLD — с задергами, но уверенно идут вверх. ТУТ. И в процессе ухода в диапазон (3500.0-3150.0) по D1-W1.
BRENT — без изменений. ТУТ.
S&P 500 — идут на пробой 6К. Работает паттерн.
КРИПТА — уже пробивает хаи, в полете с целью на 124К. ТУТ.
ММВБ — укрепление рубля негативно влияет на индекс МБ. хы....
GBP/USD.
Ну штож, уже все поняли, что доллар начал дешеветь с приходом Трампа в Белый дом. Ну да, вот как-то так. В прошлое своё президентство он топил за сильный бакс и всё для этого делал, а сейчас как-то молчит, и бакс активно сливают.
Естессно, это ни в коем случае не значит, что доллару и США кирдык и полное забвение. И понятно, что всё, что происходит, имеет определенный смысл. Даже если мы его не понимаем. Трамп и КО наверняка затеяли многоходовку, в которой хорошо поимеют со всего мира.
Но нам с этого, естессно, ничего не перепадет. Поэтому принимаем ситуацию как есть, и вместе с толпой едем в паровозе «Дешевый доллар».
Через фунт доллар начали продавать 25 января этого года. Как раз после инаугурации Трампа. Оттолкнулись от лоев и полетели.
График W1 (неделя).
Бодро летят, скоро 1.40 встретим, если всё так и пойдет.

И сегодня послушаем роллингов))
Всем хорошей пятницы!!!
Мира и профита!
Ваша Gella!
Вам нравится топик и атмосфера в блоге? :)
Отблагодарить автора за работу можно так:
USDT TRC20 (крипто-кошелек) TMt4cvDHHNKUJ8Bizupaokdqw7C8qUkYGZ
Visa (карта РБ, $) — 4601 0104 3096 1544 (Hrodnikava Aliaksandra)
Спасибо ВСЕМ!
Fri, 23 May 2025 11:20:03 +0300

Наш новостной бот t.me/newssmartlab
неправильно распарсил сообщение
www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=P96JFoxA2UqzLWg9Oy-Ajbg-B-B
Там совет директоров mrkz принял решение одобрить дивы в дочке, бот прочитал это как дивы mrkz.
Хотя совет директоров mrkz ранее уже принимал решение о том чтобы не выплачивать дивы.
Приношу извинения, к сожалению тех накладки бывают, никакого злого умысла с нашей стороны не было
Upd. Похоже не только наш пасер неверно обработал это сообщение, видимо есть еще и алгоритмы, которые непосредственно читают сущфакты (а не наш канал) и сразу принимают решения
Fri, 23 May 2025 11:18:04 +0300
СД - ТГК-1: ДИВИДЕНДЫ = 0,000828802 рубля, ДД: 13.22%
Самые быстрые новости у нас! https://t.me/newssmartlab
Источник:https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=H-CErLkccl0qWwlr0wR3CpA-B-B
Fri, 23 May 2025 10:32:03 +0300

Печалит, что тут инвест фонды типа тематика, но на самом деле доминируют облигационщики. Хотелось бы больше equity traders, private investors хотелось бы видеть больше family offices, hedge funds
Fri, 23 May 2025 10:09:25 +0300
Друзья, на e-disclosure вышел сущфакт с повесткой на заседание СД, которое состоится сегодня: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=Zj1Cb-CW-AF0eGZIVZi-A3PVA-B-B
В числе пунктов этой повестки вопросы:
• О проведении ГОСА Софтлайн по итогам 2024 года, его подготовке и проведении;
• О рекомендациях ГОСА по дате, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям SOFL по итогам 2024 года.
Fri, 23 May 2025 10:02:39 +0300
С июня 2013 года ваш идол сидит в цб.
Достижения:
1. Инфляция 500+%
2013 год хлеб стоил 12р, картошка 10р, лук 15р
2025 год 60р, 100р и 100р соответственно
Цель по инфляции достигнута. Вместо ожидаемых 4% в год за 12 лет эт примерно 100% получилось 500%.
2. Количество пустых рублей, как выражается голд, в 2013 — 27 трлн в 2025г — 120 трлн.
3. Доллар 30-->80р. Напомню что при Игнатьеве и любой цене на нефть было 28-32р
4. Утрата 300 млрд долларов на еврейских счетах в натовских странах
5. Зарплата госпожи ЦБ 12 млн в 2013 и 35 млн в 2025г. В аккурат под курс доллара. Совпадение?
6. В 2013 году 900 банков, в 2025 — 300. Уничтожено 600 банков
7. К 2014 году прибила спрос на все до такой степени, что пришлось ставку опускать до 4%. Сам помню как все встало колом в 13 и 14 году
8. За 12 лет у руля рубль так и не стал свободно конвертируемой валютой. Ни в одной стране мира сегодня его не принимают, кроме барыг на тайланде и турции
9. Рубль как деньги оценивается очень скромно, ибо сотни компаний нашего балагана так и не смогли вырасти. Это говорит о том, что рубль никакой долгосрочной ценности не имеет и его постоянно нужно конвертировать то в доллары то в товары.
10. Светлого рублевого будущего за 12 лет мы так и не увидели.
Всё
Fri, 23 May 2025 09:25:08 +0300
❗️Сегодня утреннего обзора рынка не будет! (в привычном для всех формате)
Больше десяти лет я ежедневно публиковал обзоры рынка, практически без перерывов. И сегодняшний день — не исключение.
Однако, новый обзор будет в формате онлайн-трансляции прямо в этом (https://t.me/romanandreev_trader) тг-канале. Анонс был опубликован ранее.
Я разберу более подробно:
◾️ текущую рыночную ситуацию по основным активам
◾️ возможные сценарии движений, которые я ожидаю
◾️ текущие инвестиционные идеи и не только.
Кроме того, во второй части вас ждёт закрытая презентация новой программы, на которую желающие смогут оставить заявку одними из первых.
➡️ Рекомендую всем быть онлайн, чтобы ничего не пропустить, включая важные анонсы.
Thu, 22 May 2025 20:50:46 +0300
Как я и писал в разборе итогов года, в последнем квартале темпы падения замедляются, однако пока разворотом не пахнет. И вот на моем столе сейчас лежит вполне ожидаемый слабый отчет ММК по итогам первого квартала 2025 года. Его то мы и разберем сегодня. Норникель без дивидендов Самое главное, что во всех компаниях, кроме Магнита, дивидендов и не ожидалось. Не та ситуация у каждого из названных бизнесов, чтобы распределять прибыль акционерам. Сегодня важнее сосредоточиться на оптимизации расходов и издержек, и укреплении бизнеса к будущему новому циклу роста экономики. Но сам день все таки показательный. Сразу четыре крупных компании входящих в индекс отказались от дивидендов. Это прямое следствие экономических и политических событий происходящих в стране. И если СВО не кончится в ближайшее время, в следующем году список без дивидендов будет больше. Кстати, есть ещё одна интрига с голубой фишкой. Речь конечно же про ВТБ. Учитывая, что пока на повестке продолжение СВО, банку логично отказаться от выплаты дивидендов или перенести их на более поздний срок. Но тут интрига будет держаться до конца июня. Судя по котировкам, рынок не очень верит в дивиденды от ВТБ. Выше 105 рублей за доллар в декабре и ниже 80 в мае. Кто бы мог такое предвидеть! Чтобы предположить, что дальше, как обычно почитаем, что пишет экспертное сообщество. Исходя из написанного беспокоиться за рубль по-прежнему рано. Аналитики единодушны: рубль должен слабеть. Пока царит единодушие, всё в порядке, можно держать деньги на депозите под ±20% и не переживать. И, в общем, картина уже привычная. Рубль укрепляется или устойчив, и это противоречит ожиданиям большинства. Но есть в ней и новенькое. Во-первых, убеждать, что «рублю конец», стали меньше. Видимо, устали. Во-вторых, стала иногда мелькать идея, что перед сильным ослаблением рубль может локально и точно напоследок, но тоже сильно укрепиться. На данный момент я бы этими штрихами еще пренебрег. Но тенденции мнений, как и ценовые тенденции, складываются на фондовом или валютном рынке быстро. Так что понаблюдаю и с интересом. Кто знает, может, в июне те же эксперты, что предсказывали рублю скорый крах всю первую половину 2025 года, вдруг переосмыслят обстоятельства и займут противоположную позицию. Заранее всегда кажется, что такого не бывает, но бывает именно так. Порядочный эксперт не должен угадывать рынок, иначе станет управляющим активами. На уровне собственных предположений, если до сего момента не было и намеков для разворота рубля, то теперь к уровню намеков мы, видимо, подходим. Рука медленно ложится на пульс. Следите за нашими новостями в удобном формате: Telegram, Youtube, Смартлаб, Вконтакте, Сайт Таблица 1. Сравнение доходности с индексом МосБиржи: Таблица 2. На что стоит обратить внимание: Полное описание торговой системы приведено здесь: Торговая система BWS Предыдущий выпуск можно посмотреть здесь: Выпуск 717 – обновления для пятницы Есть такая поговорка: «Из кувшина в чашку можно налить только то, что в нём было». Если там вода, а хочется, чтобы лилось пивко, одного желания будет мало. Так и с аналитиками: напрасно порой ждёшь от них каких-то уникальных прогнозов, ведь все они наполнены одними и теми же рекомендациями. Или не все? Посмотрим, есть ли у экспертов ФИНАМ что-то свежее. Ещё топы дивидендных акций и обзоры: Если богатеете на дивидендах, обязательно подписывайтесь и не пропускайте новые дивидендные обзоры. Итак, дивидендный сезон стартовал, и на кого предлагают обратить внимание? Аналитики считают, что привлекательность акций ВТБ — в их сильной недооценённости по мультипликаторам, однако возможная допэмиссия для восполнения капитала выступает фактором риска. Дивиденды нужны правительству, так что просто выбора нет. У меня в портфеле нет и не планируется. Про дополнительные дивиденды в ФИНАМ не говорят, он может быть, а может и не быть. Но это одна из тех компаний, которые менее всего пострадают при потенциальном охлаждении экономики, так как занимает нишу продуктового ритейла, который характеризуется устойчивостью спроса. Ещё и финансовые показатели сильные. У меня в портфеле есть. Вера в традиции и ослабление рубля. Ну а чего ещё ждать от экспортёров. Ах да, доходы от кубышки. Хорошая дивидендная история. У меня в портфеле есть немного. 35 рублей — и точка. Тут особо не о чем говорить. Система доит, можно присоединиться. Дивиденды в долг. У меня в портфеле чуть-чуть. Самая щедрая нефтяная компания, которая выплачивает 100% скорректированного свободного денежного потока. Бонусом идут низкие мультипликаторы, эффективная нефтепереработка и наличие собственного нефтетрейдера. Одна из основных акций в моём портфеле. А вот и что-то новенькое. Эксперты ФИНАМ считают, что благодаря высокой степени цифровизации и развитию MedTech-направления Ренессанс будет расти быстрее рынка. Не знаю, у меня акций в портфеле нет, в страховании понимаю меньше, чем в нефти. Транснефть, несмотря на повышение налога на прибыль до 40%, планирует продолжать выплачивать 50% прибыли в виде дивидендов благодаря индексации тарифов на транспортировку нефти на 9,9% вместо изначально планировавшихся 5,8%. Ну и кубышка есть, а долгов нет. У меня в портфеле нет. Ещё одна интересная идея. Тут прекрасные финансовые показатели. Биржа остаётся бенефициаром жёсткой ДКП. А когда произойдёт разворот ДКП, будут расти обороты. Тут много «если», но если санкции снимут, то будет ещё лучше. В портфеле имеется. Аналитики эту идею выделяют как рискованную. Идея в том, что на долгосрочном горизонте компания повысит норму выплат дивидендов с 25% прибыли или хотя бы частично снизит уровень дебиторской задолженности в пользу Роснефти. Кроме того, префы имеют аномально высокий дисконт к обычке. Я не рискую, акций в портфеле нет. В ФИНАМ считают, что рост тарифов поддержит выручку и чистую прибыль, что создаст потенциал для увеличения дивидендных выплат акционерам. Отчётность хорошая, прибыль растёт. Так-то платят хорошо, но у меня в портфеле сетевиков никаких нет. Поинтереснее подборка, чем обычно, без откровений, конечно, но всё же не совсем стандартный набор. Про ВТБ молчу, кроме ФИНАМ его лишь сам ВТБ рекомендует брать на всю котлету. У меня в портфеле есть 5 из 10: Икс 5, СНГ-ап, Лукойл, Мосбиржа и МТС. Существенные доли лишь у Лукойла и Икс 5. ❓ Как у вас, дамы и господа? Подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции в дивидендные акции и облигации, финансы и недвижимость. (спойлер: да) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375
Fri, 23 May 2025 08:10:21 +0300
В начале 2025 года на момент выхода годового отчета МСФО ожидали, что сезонные факторы и высокая ключевая ставка продолжат оказывать неблагоприятное влияние на деловую активность в России. При этом в первом квартале продолжался капитальный ремонт доменной печи №7.
Fri, 23 May 2025 08:06:59 +0300
НЛМК без дивидендов
Магнит без дивидендов
Газпром без дивидендов
https://t.me/borodainvest
Fri, 23 May 2025 05:57:33 +0300
Fri, 23 May 2025 08:03:04 +0300
Fri, 23 May 2025 07:19:27 +0300
Telegram: @AndreyHohrin
Источник графика: www.profinance.ru/charts/usdrub/lca7
Источники экспертных мнений: www.finam.ru/publications/section/market/, ru.investing.com/analysis/market-overview
Не является инвестиционной рекомендацией. Ссылка на ограничение ответственности
Fri, 23 May 2025 08:00:05 +0300Лучшие бумаги недели. Выпуск 718 – обновления для пятницы
В таблице 1 приведены 32 наиболее ликвидные акции нашего рынка, упорядоченные по убыванию доходности за неделю с 15.05.2024 по 22.05.2025. Первые 8 акций – это лучшие бумаги недели по состоянию на утро 23.05.2025.
Обратите внимание на таблицу 1: за прошедшую неделю выросли всего 2 бумаги. Это очень плохой сигнал, по моей статистике это означает то, что, скорее всего, и следующая неделя закроется падением. Соответственно, текущая рекомендация для тех, кто торгует по системе BWS:
Берегите свои деньги! Торгуйте грамотно!
Fri, 23 May 2025 07:51:01 +0300ВТБ
Икс 5
Сургутнефтегаз-ап
МТС
Лукойл
Ренессанс Страхование
Транснефть-ап
Мосбиржа
Башнефть-ап
Россети Ленэнерго
Fri, 23 May 2025 07:34:32 +0300